Саморегулируемая организация Союз
"Объединение перевозчиков "Спецтяжтранс"

Номер в Госреестре:  0272   Дата регистрации:  12.07.2012


В ТВЭЛ разработали пусковой источник нейтронов активной зоны ледокола «Лидер»

Специалисты научно-исследовательского твэльно-топливного отделения Высокотехнологического научно-исследовательского института неорганических материалов (ВНИИНМ) им. А.А. Бочвара, входящего в ТВЭЛ, разработали технический проект на пусковой источник нейтронов для активной зоны атомного ледокола «Лидер». Об этом сообщил Росатом.
Кроме того, в настоящее время во ВНИИНМ ведется разработка технических проектов на другие элементы активной зоны ледокола:

·         тепловыделяющего элемента (твэл);

·         стержня выгорающего поглотителя.

 

Разрабатываемая элементная база в составе тепловыделяющей сборки призвана обеспечить повышенные ресурсные характеристики (мощность, энергоресурс, срок службы и др.) активной зоны ледокола «Лидер» по сравнению с существующими проектами атомных ледоколов.
По значению проектного энергоресурса разрабатываемая активная зона превосходит серийные зоны действующих ледоколов примерно в 3 раза, активные зоны для универсального атомного ледокола - в 1,3 раза, а по мощности - в 1,8 раза, что подчеркивает уникальность этой разработки.
ВНИИНМ - ведущий научно-исследовательский институт по разработке технологий ядерного топливного цикла и по проблемам материаловедения.
Входит в состав ТВЭЛ, дочки Росатома.
ТВЭЛ включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации.
Является единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС.
ТВЭЛ обеспечивает ядерным топливом 73 энергетических реакторов в 13 странах мира, исследовательские реакторы в 8 странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота.
Каждый 6й энергетический реактор в мире работает на топливе, изготовленном ТВЭЛ.
Ледокол «Лидер» проекта 10510 станет самым мощным ледоколом в мире.
Он будет единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути (СМП) при толщине льда свыше 4 м.
Стоимость проекта мощнейшего в мире атомного ледокола «Лидер» последовательно возрастала почти в 2 раза с 70 млрд долл. США до 127 млрд долл. США.
При этом заказ на строительство «Лидера» получил ССК Звезда, который создает на Дальнем Востоке Роснефть, несмотря на то, что до этого все атомные ледоколы строил Балтийский завод, входящий в ОСК.
Изначально предполагалось, что строительство будет вестись на Звезде, но в кооперации с ОСК.
ОСК направила обращение в Звезду, однако верфь не захотела делиться таким крупным заказом и выразила уверенность, что сможет построить ледокол своими силами.
Об этом заявил директор Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, на базе которого создает ССК Звезда, К. Лаптев.
Строительство ледокола будет финансироваться из бюджета.
16 января 2020 г. Д. Медведев подписал постановление о выделении из бюджета 127,577 млрд руб. на строительство «Лидера». 

Технические характеристики судна:

·         длина 209 м, ширина 47,7 м;

·         осадка по конструктивной ватерлинии 13,3 м;

·         скорость 15 узлов во льдах толщиной 2 м;

·         ядерная энергетическая установка в составе 2 реакторных установок РИТМ-400 и паротурбинной установки с 4 главными турбогенераторами;

·         дальность плавания неограниченная.

 

 

Источник

{ГалереяМатериала} 
Уведомление